Оптимизация системы

Что такое и что делать!? 22.11.24 в 06:27 1960 просмотров 0 комментариев 0 скачиваний
Для оперативного решения вопросов необходимо максимально приблизить управленческое решение к объекту, ведение инженерной подготовки производства с офиса, а тем более исполнительной документации, маразм полный. Управленец, по сути, не может получать необходимую достоверную информацию с объекта для принятия оперативных решений касающихся производства, находясь в офисе. Руководство на объекте не будет давать информацию, компрометирующую ее же, либо не сможет ее дать в связи с тем, что некоторые вопросы не входят в круг его понятий в связи с карьерным ростом, опережающим скорость обучения организации производства, что возникает из-за пропуска выскочкой обязательного прохождения им важных стадий исполнителя. Либо для управления руководству нужны будут такие данные, подготовить которые будет стоить дороже, чем нанять нормального специалиста на месте и сделать все быстрее и оперативней.

Для снижения расходов на инженеров ПТО на объекте, а так же для увеличения качества и как следствие увеличение прибыльности объектов можно:

1. Увеличить численность рабочих в бригаде с 5-10 до 10-20 человек, при этом мастер, выполняющий роль бригадира будет заполнен такой работой, к какой он привык, если не может и не хочет выполнять функции, которые ему положено выполнять в соответствии с должностными инструкциями, что при таком разделении может прокормить достаточное количество инженеров ПТО на объекте. В строительстве данный дедовский метод хоть и не официально, но постоянно применяется, когда на объекте объединялось две бригады и один из мастеров (обычно, кто помоложе) занимался документацией, а другой брал на себя руководство обеими бригадами, при этом все были счастливы. У нас же произошло одно без другого, что и провоцирует текучку кадров и увеличение штата ИТР относительно рабочих. Увеличение численности бригады это естественный способ занять мастеров более полно, при этом сложившаяся система организации будет устойчива и эффективна. И зачастую, увеличив численность вдвое, мы еще только подгоняем под нормы, которые на самом деле должны быть, в нашем случае, необходимо увеличивать еще больше.

2. Отдать инженеров ПТО под руководство начальников участка, при этом они будут, как и положено, ответственны за распределение обязанностей на участке, в том числе и по исполнительной документации, что обяжет их вникать в проблему, которая на самом деле целиком и полностью является их, а не отдела ПТО. Можно даже обозвать их как-то по-другому, похуй как, главное чтобы подчинялись начучу, а не начальнику ПТО.

3. Ввести нормы численности инженеров ПТО на объекте путем привязки их по участкам к определенному количеству линейных производителей работ, т.е. ввести норму обслуживания, что сократит текучку кадров и повысит уровень специалистов.
4. Снабдить работников направляемых на объект в качестве инженеров ПТО необходимыми инструкциями, образцами ведения ИД на схожих объектах, а так же нормативной базой для начала производства работ.

5. Ввести контроль над ведением исполнительной документации при выполнении работ субподрядными организациями на стадии подписании договора субподряда, или же увеличение численности специалистов ПТО при ведении исполнительной документации нашей организацией за субподрядчиков, а так же предусмотреть при этом вариант снятия процента денежных средств из их выполнения.

При возникновении сложностей в принятии решения увеличения численности инженеров ПТО осознать факт смещения всей цепочки в структуре линейных ИТР к бригадирам и замещение выполняемых ими функций инженерами ПТО, т.е. фактически нужно увеличивать численность работников, занимающихся работой линейных мастеров и прорабов, которых, по сути, не стало.

Чтобы сделать так, как нужно, необходимы специалисты, а когда все очень и очень плохо делается в результате того, что производители работ ничего не хотят думать, то этих специалистов должно быть еще больше. При падении уровня линейных производителей работ другие объекты с другими заказчиками, где бардака может быть намного больше, просто противопоказано брать. И уже нельзя будет сказать, что-то типа: «А как же мы раньше работали?!».

В качестве долгосрочного решения проблемы возможен вариант брать молодых специалистов в мастера в начале на исполнительную и только через год выпускать в мастера с бригадой, для возвращения линейным производителям работ их функций и либо отказа от данной системы, либо принятия какой-либо «золотой середины» для выравнивания ситуации. Данный маневр бессмысленно проводить без одновременного поощрения именно тех мастеров, которые будут совмещать руководство бригадой и выполнение исполнительной документации, иначе мастер, работающий рядом с «бригадиром» получающим столько же попросту не будет этим заниматься.

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться