Я все делаю на компьютере, все черновики веду в нем, общие журналы и все накопительные ведомости в екселе. Если у вас много ПК, сделайте обязательно сеть и определитесь с сервером, пусть это будет стационарный компьютер у вас в вагончике или в прорабской. Все работы ведите на сервере, поддерживая порядок и разграничив работу от не работы, для ИД сделайте отдельную папку "исполнительная документация" или "объект такой то" и всех заставляйте работать в ней. Электронный вариант ИД (то, что можно сделать) должен повторять папки в бумажном виде, как вы ее скомплектовали. Сливайте в них все, что касается этих проектов, так удобней, если уедете на побывку, вас уволят, съест медведь или просто скроетесь с этого дурдома, вашему последователю будет легче разобраться. Ставьте даты на файлах, чтобы была видна актуальность записей. Периодически делайте архивы всего, что ведете на свой ноутбук и другие носители, информация должна быть защищена от потерь и если что-то полетит, или кто-то случаем отформатирует свои диски или украдет сервер с вагончика – наказывать за сорванную процентовку будут вас (на каждом объекте у меня бывает такое по нескольку раз).
Что касается выполнения исполнительной документации с помощью специальных программ, то в отношении таких работ, как наши, это очень и очень трудно осуществимо при том уровне учета частных организаций, а так же полной неразберихи с требованиями законодательства, НТД, заказчика и ТН. Во-первых, все они предполагают учет по факту и лишь систематизируют и привязывают базы данных. Практически нигде я не встречал более менее нормальных схем операционного контроля качества по нашим спецмонтажным работам, на основании, которых бы разработчики могли все сделать. Составление документов в два нажатия ускоряет работу только тогда, когда не умеешь быстро копировать-вставить (Ctrl+C и Ctrl+V) и то не факт, к тому же набор документов по времени составляет от силы 15% из всего что делается инженером на объекте. Исполнителя быстрее обучить исполнительной, чем научить бездумно работать в программе без ошибок, а потом еще это и сдать. Программа не даст гибкости, и если нет данных, она за вас не придумает запись, но зато не даст вам даже себя обмануть. Сама по себе работа на компьютере уже и есть автоматизация работы и не вижу смысла использовать специальные программы, теряя деньги, если то же самое можно сделать в Екселе. А когда большинство шаблонов есть, то оно все так же заполняется и печатается в «два нажатия» без всяких там хитрых программ. Не каждый производитель работ на компьютере сильно умеет работать, не говоря уже о каких-то программах, так что опять возвращаемся к вопросу ведения ИД, кем-то другим. Вначале придется, как в программе, так и в шаблонах документов вносить первичные данные, которые не возьмутся из неоткуда. На объекте самое сложное, что занимает большинство времени – это добыча информации. Будет на объекте хороший учет – будет и отчетность вместе с ИД. Ну а нам, чтобы сделать свой учет, нужна отчетность исполнителей (производителей работ). Ситуация сейчас такая, что разработчики подобных программ воспользовавшись неразберихой в этом вопросе, а так же отсутствии специалистов в данной области, пытаются все свести к тому, что якобы все так плохо, потому как не автоматизировано, продавая свое электронное фуфло, которое еще больше наводит мути на проблему. Не видитесь на фуфло! Это развод! Я, конечно же, тоже, как и все люблю халяву в добыче информации, но реальность такова, что информация, полученная легко (будь то усилия для поисков и вычитывания или просто деньги), плохо усваивается и запоминается. Программа же вообще не даст никаких знаний кроме тех, как ею пользоваться.
Ну и если вам прям очень начали закручивать болты, заставляя заниматься не тем, чем положено, или экономя на нашем брате имея единственную отмазку – на компьютере никто не может работать, кроме тебя, то в таком случае лучше сделать наоборот, распечатывая бланки и пускай работают вручную. Такой вариант не запрещен, тем более, что касается журналов, то они должны писаться от руки всегда.