В Германии придумана автоматическая многоэтажная парковка

В Мире 24.06.12 в 19:03 1552 просмотра 0 комментариев
В Германии придумана автоматическая многоэтажная парковка
В Германии придумана автоматическая многоэтажная парковка
Немецкие инженеры из Института Фраунгофера разработали проект полностью автоматической многоярусной парковки — Parkhaus. Это «прозрачное» многоэтажное здание на сваях, которое занимает меньше места, чем традиционные многоярусные гаражи. По словам авторов проекта, подобные сооружения в мегаполисах должны будут стать спасением для автомобилистов в ситуациях, когда припарковать автомобиль на улице не представляется возможным.
Идея Parkhaus была навеяна автоматизированными складами для хранения товаров, в разработке которых Институт Фраунгофера имеет немалый опыт. Здание для размещения транспортных средств также будет иметь максимально технологичное устройство. Все, что нужно будет сделать водителю, — это оставить автомобиль на площадке-подъемнике. Остальное система доделает сама: поднимет машину, разместит ее на свободном месте и быстро выдаст автовладельцу обратно, когда он вернется.
Плюсов много. Например, владельцу авто, припаркованного на верхнем этаже, не придется спускаться оттуда на своих двоих. Автомобили будут храниться чрезвычайно компактно, а благодаря тому что в доступе людей на этажи нет необходимости, такая стоянка станет еще и более безопасной. Есть даже экологическая составляющая: машины по зданию не ездят, двигатели не работают, так что нет выхлопных газов.
Заодно эта парковка будет предлагать услугу по подзарядке электромобилей. Того времени, что длится рабочий день сотрудника, с лихвой хватит на подзарядку его машины. Энергию для подзарядки частично сгенерируют солнечные батареи, расположенные на здании. В связи с этим есть еще одна идея. Батареи транспортных средств, подключенных к зарядным устройствам, должны стать хранилищем дополнительной энергии в сети. Такой подход смог бы облегчить нагрузку на сеть в часы пик.
Дизайн Parkhaus является масштабируемым, что позволяет варьировать число подъемников, количество парковочных мест, этажность и т.д. В любом случае, согласно расчетам компании Compact Parking Systems, партнера Института Фраунгофера по проекту, автоматизированное здание займет на 35% меньше места, чем традиционные гаражи, и потребует на 60% меньше места при хранении транспортных средств.
Авторы проекта мечтают, что при строительстве множества подобных паркингов стоянку получится удешевить. По данным исследования организации Colliers International, проведенного в 2011 году, по стоимости парковки одним из самых дорогих городов является Лондон, где место для стоянки может стоить более 1000 долл. в месяц. В Нью-Йорке это около 540 долл., в Сан-Франциско — 375 долл. И пока что есть тенденция только к росту этих расценок.
По словам представителя Института Фраунгофера Ральфа Эрдмана, сейчас в Германии подыскивается площадка для строительства пилотного здания в рамках проекта Parkhaus. Здание-прототип предложит около 100 парковочных мест и, конечно, зарядные установки для электрокаров.


Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться